http://tes.ag.ru/oblivion/book/img/library.jpg

Разрушение, восстановление, иллюзии, изменение, мистицизм, колдовство… Никого не интересовало, какая из этих школ магии лучше? Нет, не надо сейчас умничать, говоря, что все школы по-своему хороши. Я это прекрасно и сам понимаю, но мне давно уже интересно знать, какая из школ опаснее?   
   
   

Итак, к нам согласились приехать шесть искусных магов-имперцев, каждый из которых мастерски владеет одной из шести школ магии. С их помощью мы и узнаем, какая из дисциплин мощнее будет.

Примечание: для исследования нам нужны были только представители одной расы и пола. Причем все мастера должны были иметь одинаковый уровень знания своей школы (говоря языком цифр, их уровень должен был быть равен 100).

Но перед началом хотелось бы пояснить, почему мы не пригласили представителей рас, чья магическая предрасположенность выше, чем у имперцев. Дело в том, что нам нужны были такие маги, которые не имели никаких защитных бонусов к атакам различного рода (поэтому сразу же были отсеяны бретоны с их сопротивляемостью магии, норды с сопротивляемостью холоду, данмеры с защитой от огня, орки с защитой от магии). Не нужны были и те, кто имел слабые места (альтмеры с их уязвимостью к огню, холоду и электричеству). В итоге, у нас остались аргониане, имперцы, редгарды, босмеры и хаджиты.
Среди аргониан мы не смогли найти мастеров школы разрушения и изменения. Возможно, плохо искали, но попробуйте сами сориентироваться лучше в Чернотопье, а именно там нам посоветовали поговорить с нужными нам магами.
Магов среди редгардов мы даже и не пробовали искать, т.к. наслышаны больше об их мастерстве владения оружием.
Поговорив со знакомыми киродиильскими босмерами, мы отправились на поиски лучших «лесных магов» в сам Валенвуд. К сожалению, там с нами так никто и не вышел на связь. Пришлось вычеркивать из списка еще одну расу, представители которой вполне могли бы помочь нам в исследовании.
Оставались две расы — имперцы и хаджиты. Прикинув, что к чему, мы решили не ехать в далекий Эльсвейр, а просто связались с довольно известными киродиильскими магами. Да, за их услуги пришлось выложить куда как больше золотых, но зато и работать со спокойными имперцами гораздо легче.

Итак, с нами согласились сотрудничать Руфиус, искусный маг-разрушитель, Милес, мастер магии восстановления, Пилус, маг-иллюзионист, Левиус, мастер школы изменения, Ниттериус, мистик, и Саприус, мастер колдовского дела. Все они если не лучшие в своем деле, то уж точно одни из лучших.

Теперь хотелось бы поговорить о правилах, нам ведь нужен объективно честный бой.
Вам, маги, разрешено использовать заклинания только своей школы. Бой ведется до… как бы смерти. Поверженный противник не падет замертво, а лишь лишится сознания на некоторое время — особая аура, господа маги, она вам должна быть знакома. Далее, никакого оружия или доспехов, на вас должна быть надета самая простая не зачарованная мантия. Также не забудьте снять все кольца и амулеты. Ну, и последнее — бой должен проходит только с использованием магии, любые приемы каких-либо единоборств строго запрещены. В самом деле, вы же не какие-нибудь пьяные посетители закусочной, а интеллигентные высокообразованные люди, ведите себя подобающим образом. Кстати, за любое нарушение правил вы будете должны заплатить немаленький штраф — уж слишком недешево вы обошлись нам, чтобы нарушать элементарные правила.

Ну, и перед началом хотелось бы немного рассказать о порядке проведения, так сказать, нашего исследования. Каждый из вас должен сразиться со всеми противниками по одному разу. Противник будет выбираться случайно, но начать поединок я хочу схваткой между вечно противостоящими друг другу школами — разрушение против своего «вечного антипода» — восстановления. Руфиус и Милес, прошу на арену! Противостояние школы разрушения

Раунд 1: разрушение против восстановления
   
   
   

На самом деле, сравнивать эти школы сложно. Победа зависит только от самого заклинателя. Таким образом, возможны три варианта развития событий — победа разрушителя, победа Милеса и ничья. Разберем все по порядку.
1. Победа разрушителя: это может случиться, например, если Руфиус сразу же применит заклинание «замороженная магия», а затем «повреждение магии» — это сильно уменьшит простор действий Милеса, ведь мало того, что солидное количество магической силы пропало, так она еще и не восстанавливается к тому же. Остается разрушителю только добить противника атакующими заклинаниями и уйти с победой.
2. Победа Милеса: такое возможно, если лекарь, предположим, наложит на оппонента заклинания поглощения здоровья и магии, а заодно уж и сразу навыка разрушения. Слабые атаки Руфиуса не принесут особого эффекта (поглощаемое у него здоровье частично переходит к Милесу), а через некоторое время его жизненные силы будут и вовсе истощены.
3. Ничья: как не трудно догадаться, к ней относятся все остальные варианты. Вообще, при сражении мага-разрушителя и лекаря ничья может произойти только по неопытности обоих.

Раунд 2: разрушение против иллюзии

Опять же, Руфиус начинает поединок с каста любимого сгустка огня, но в ответ получает довольно неприятный ответ в виде паралича. Проходит время, паралич спадает, но тут же Пилус накладывает новый. Что ж, исход раунда очевиден — за неимением защиты от парализации Руфиус не сможет победить иллюзиониста, но и тот, в свою очередь, не сможет причинить никакого вреда разрушителю — нет заклинаний, повреждающих здоровье. Ничья.

Раунд 3: разрушение против изменения

На этот раз раунд начинается не с хода разрушителя. Левиус накладывает на себя заклинание «щит» — единственное верное действие в данной ситуации, ведь никогда не знаешь, что наложит на тебя противник. К сожалению, ничего больше он показать нам и не сможет — несколько огненных атак разрушителя надолго отправили Левиуса в нокаут. Итог — Руфиус победил.

Раунд 4: разрушение против мистицизма

Одновременный ход — Ниттериус накладывает на себя заклинание «Отражение заклинания», а Руфиус кастует уже стандартный сгусток огня. В итоге, большая часть урона от заклинания достается самому разрушителю. Интересная ситуация — и накладывать заклинания на мистика нельзя, но и стоять без дела не имеет смысла. Впрочем, итог понятен — что бы ни скастовал Руфиус, большая часть эффекта все равно достанется ему. Итог — победа мистика.

Раунд 5: разрушение против колдовства

Сложно угадать, как будут развиваться события, но можно точно сказать, что ничьей не будет. Руфиус сможет выйти из сражения победителем, если ему хватит ума направить все свои силы на Саприуса, игнорируя атаки (точнее, уворачиваясь от них) призванного существа. Да, это потребует хорошей физической подготовки, но результат того стоит. А мастер колдовства может быть победителем раунда, если ему, скажем мягче, попадется несообразительный соперник или же просто неловкий — такого мага призванным существам будет гораздо легче одолеть. Противостояние школы восстановления

Раунд 1: восстановление против иллюзии

Иллюзионист сразу же кастует паралич на оппонента, а мы можем сделать преждевременный итог — ничья, раунд завершен.

Раунд 2: восстановление против изменения

И вновь Левиус накладывает на себя «щит», который все равно не спасет его от постепенно исчезающих жизненных сил. Итог — победа Милеса.

Раунд 3: восстановление против мистицизма

Не зная ничего о школе противника, Милес сразу же накладывает на себя эффект сопротивления магии. Впрочем, Ниттериус тоже накладывает на себя заклинание отражения заклинаний, а на оппоненте рассеивает щит. Каст заклинания поглощения здоровья со стороны лекаря привел к тому, что пришлось залечивать раны от своего же действия. Что ж, ничья. Мистик не сможет причинить никакого урона, кроме отраженного, Милесу. Ну, а сам лекарь без проблем сможет залечить свои раны. Получается замкнутый круг.

Раунд 4: восстановление против колдовства

Вновь полагаясь на призываемых существ, Саприус призывает верного атронаха. Ну, а Милесу не остается ничего, кроме как наложить на обоих заклинание поглощения здоровья и уклонятся от атак атронаха (все-таки ловкость — это действительно нужная характеристика для магов). И опять возможны два варианта развития событий — победа мистика или победа призывателя. Для победы Милесу всего-то надо правильно двигаться, уклонятся от атак атронаха и не забывать кастовать заклинания поглощения здоровья на своих оппонентов. Иначе, сами понимаете, проигрыш. Противостояние школы иллюзии

На самом деле, необходимости в сравнении школы иллюзии с другими школами нет — и так понятно, что постоянное наложение паралича на своих оппонентов не даст закончить поединок. Но нужно учитывать, что подобный результат возможен, только если иллюзионист будет очень ловким — ведь нужно первым начать поединок, иначе шансов на нейтральный исход не будет совсем. Давайте предположим, что Пилус неловок. В этом случае шансы на победу сильно увеличатся у разрушителя (главное — увернуться от последующей атаки иллюзиониста), еще больше шансов на выживание будет у лекаря. У мистика при всем желании не выйдет выйти победителем из сражения — нет боевых заклинаний ни у него, ни у иллюзиониста, но зато в схватке приоритет будет у Ниттериуса, т.к. при удачном стечении обстоятельств эффект отражения заклинаний будет отражать паралич на Пилуса. Наконец, школы изменения и колдовства. Мастер изменения, Левиус, рассчитывать на победу даже не сможет, сражение в любом случае завершиться ничьей в пользу иллюзиониста. А вот уже у мастера школы колдовства шансов на победу будет больше, но от него будет зависеть лишь ловкое уклонение от заклинаний, основную роль сыграют призываемые существа.

Противостояние школы изменения

К сожалению, «щит» Левиуса не спасет его ни от чьих атак. Только с представителями школ мистицизма и иллюзии он разойдется с нулевыми результатами для обеих сторон. В первом случае магам будет даже нечем друг в друга запустить, чтобы вышел хоть какой-нибудь толк. Ну, кастанет Левиус обузой в Ниттериуса, тот развеет ее. Толку ноль. Ну, а пример с иллюзионистом мы уже разбирали выше. Противостояние школы мистицизма

Единственной школой, которой Ниттериус не противостоял, является школа колдовства. По совместительству, это еще и последнее сражение в нашем исследовании.
Итак, бой начинается со стандартного хода Саприуса — призыв атронаха. А вот мистик уже действует согласно обстановке — вместо наложения эффекта отражения заклинаний он кастует заклинание отражение урона. Что ж, логичный поступок, ведь большая часть урона, наносимого призванным существом, будет отражаться на нем же. Правда, в данном случае победителя мы так и не увидим. Вообще, в этом поединке возможны два исхода — победа мастера колдовства или ничья. Ничью мы уже разобрали, а вот о победе Саприуса стоит немного сказать. Она будет возможна только тогда, когда он призовет любое существо, стреляющее из лука. Кто не знает, объясняю — заклинание «отражение урона» действует, только если урон наносится обычным оружием или врукопашную, от выстрелов из лука оно не защитит. Таким образом, Саприус, призвав лучника, обеспечит себе легкую победу.

Итак, необходимые поединки проведены, а участники приведены в полный порядок. В ходе исследования чрезвычайных происшествий не зафиксировано, тем не менее, Пилус должен оплатить лечение нашей охране за то, что они пытались угомонить его… кхм… домашнего кабанчика (ну и вкусы у людей), а он за это потрепал их не слабо. Не следовало бы вам приходить сюда в сопровождении диких друзей. Хотя… я до сих пор подозреваю, что это лишь маска, под которой скрывается существо пострашнее «милого» борова…
Впрочем, стоит, наконец, поговорить и о результатах исследования, которые получились неожиданными, по крайней мере, для меня.

Вполне ожидаемо, самой слабой школой оказалась магия изменения. Плохо представленные защитные и отсутствующие атакующие заклинания сделали свое грязное дело, превратив любого практикующего изменения мага в практически беззащитного человека. Если соберетесь изучать магию данной школы, то не забудьте уделить внимание и атакующим заклинаниям других школ, если не хотите однажды оказаться найденным в придорожной яме с перерезанным горлом.
Гораздо более неожиданный результат показала школа разрушения. При своем выдающемся атакующем потенциале Руфиус смог в нескольких раундах проиграть. Ну что можно сказать по этому поводу? Незнание защитных заклинаний может сыграть злую шутку не с одним магом, поэтому не забудьте их разучить перед походом в опасные места. Например, неплохо дополнит разрушение школа изменения, а еще лучше и вовсе восстановление.
Кстати, о ней. Будучи нелюбимой некоторыми магами, она помогла не проиграть ни одного раунда Милесу, более того, вышло даже одержать победу! Произошло это потому, что только школа восстановления имеет более-менее сбалансированный запас заклинаний — есть чем и нанести урон противнику (заклинание «поглощение здоровья»), и защититься от него (различные заклинания сопротивления), наконец, можно даже восстановить поврежденные навыки и здоровье. Однако атакующими заклинаниями усилить школу не помешало бы.
Школа иллюзии отлично подойдет магам-пацифистам. Можно и пройти незамеченным мимо враждебно настроенных личностей (заклинания «хамелеон» и «невидимость)», и вывести их из строя, наложив на всех заклинание паралича, а затем убежать подальше. Тем не менее, серьезным вспыльчивым магам эта школа совершенно не подойдет — нет ни оборонительных, ни атакующих заклинаний.

Примечание: школа иллюзии еще и отлично подойдет боевым магам — удобно парализовать врага, а затем добить его оружием. С этой точки зрения именно иллюзионисты и будут самыми опасными магами, но только не в нашем случае — мы проводили чисто классический поединок заклинателей, в котором не было места ничему, кроме, собственно, магии.

Несмотря на свою внешнюю безобидность, школа мистицизма оказалась одной из лучших в нашем исследовании! А все благодаря заклинаниям отражения урона, с помощью которых можно не только самому не пострадать (ну, почти не пострадать, все же некоторая часть урона достается и мистику), но и противника победить. Хотя стоит сказать, что знание заклинаний школы разрушения не помешало бы, ведь не будете же вы стоять на месте и ждать, когда же там враг умрет, пытаясь убить вас. Правда, если вы боевой маг-мастер мистицизма, то вам гораздо будет легче добить неприятеля оружием, чем разучивать новое заклинание.
И наконец, лучшая школа магии на сегодняшний день — школа колдовства! Кто бы мог подумать, что какие-то призванные существа смогут обеспечить отличный результат даже при сражении с разрушителем? А что, если к заклинаниям призыва добавить атакующие заклинания? Победить врага станет еще легче! А если учесть, что в реальной жизни классических поединков магов практически не бывает, то можно даже не забивать свою голову изучением других школ — оружие заменит их.Напоследок хотелось бы сказать, точнее, дать совет желающим стать мастерами магических искусств — не забывайте совершенствовать и свои физические характеристики, ведь неловкий маг очень уязвим как для магических, так и для простых атак.
Ну, а если искусство магии вас заинтересовало, вы готовы пройти все сложные ступени изучения данной науки и не боитесь при этом получить случайный удар огненным шаром по… кхм… в общем, не боитесь подпалить на учениях, скажем, свою любимую мантию, то смело подавайте заявление на вступление в Имперский Университет Таинств, ведь в данный момент там идет набор юных (и не очень) талантов!